Система Orphus

Главная » Вокзалы

Ж/д (Железно-дорожный вокзал)

Дата добавления: 2011-05-15

ЖД вокзал
ЖД вокзал
ЖД вокзал
ЖД вокзал
ЖД вокзал
Железно-дорожный вокзал
ЖД вокзал

История создания железнодорожной станции берет свое начало с августа 1868 года.

Первый поезд прибыл в наш город 1 августа 1868 года. Правда он дошел только до реки. На протяжении осени строили мост через реку Ингул. Его открыли 23 января 1869 года. В том же году поезда пошли дальше по линии Елисаветград – Кременчуг.

По железным дорогам из Елисаветграда были отправлены различные грузы, в 1887 году - 5 591 016 пудов, а в 1888 году - 7 587 019 пудов.

Арочный мост
Арочный мост
Арочный мост
Арочный мост
Арочный мост
Арочный мост
Арочный мост
Арочный мост
железнодорожный мост железнодорожный мост железнодорожный мост железнодорожный мост железнодорожный мост железнодорожный мост железнодорожный мост

В 1869 году был построен «в специфических формах железнодорожной архитектуры» первый вокзал в Елисаветграде и вымощенная дорога к нему от центра города. Вокзал стоял на возвышении, поэтому к нему вели плавно поднимающиеся подъездные дороги.

Кировоград 1941/42
Железнодорожный мост-виадук через р. Ингул. Кировоград 1941/42
Фото из частной коллекции Алексея Женжирова
вокзал
(фото Ю. Тютюшкина)
Вокзал
автор: Андрей Липатов

Здание старого вокзала не сохранилось, оно было разрушено в период Великой Отечественной войны. Поэтому в 1953 году начали строительство нового помещения вокзала. А за вокзал использовали двухэтажное здание на привокзальной площади.

Вот, что писала газета «Кировоградская правда» в номере за 4 августа 1953 года: «На здании нового вокзала. Первым делом идут работы по строительству нового Кировоградского вокзала. Это – красивое здание, характерное легкой архитектурной формы. Композиционно она представляет собой сочетание ярко выраженной центральной частью фасада с боковыми крылами при симметричном их расположении. Ступени входной площадки будут выложены мозаикой. Длина перрона, которую украсят клумбами протянется на 360 метров, ширина – 12 метров. Внутреннее архитектурное оформление вокзала выполняет киевская бригада архитектурно-оформительских работ под руководством мастера тов. Мандрики. Теперь она заканчивает оформление зала ожидания №1.

Рядом с входом в главный вестибюль расположена багажная камера. У вокзала будет зал-ресторан, 8 комнат отдыха, комната для матери с детьми, санитарный пункт, кассовый зал с четырьмя кассами. Помещение будет имеет водопровод, канализацию, центральное паровое отопление.

Строители прилагают всех усилий, чтобы сдать вокзал в эксплуатацию к 36-летию Октябрьской революции. Образцы стахановского труда показывают бригада штукатуров - фасадников тов. Васина, бригада землекопов, возглавляемая тов. Батурою, бригада плотников тов. Шортского».

А в номере за 10 августа 1954 года газета сообщила, что в «Кировограде сдан в эксплуатацию новый вокзал. Сооружением его выполняла Киевская контора железнодорожного проекта».

Новое здание вокзала была возведено в 1954 году. Он стал более монументален, но его архитектурное решение лишено своеобразия и провинциального очарования.

(По материалам: газета 21 Канал, №31 (1381), 02.08.2018 г )

вокзал
(фото Юрия Мативос)

В Кировоградском железнодорожном вокзале создан центр ожидания и отдыха для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. С помощью нового металлического пандуса инвалид может свободно добраться до перрона, а оттуда в центр отдыха. Центр оборудован мягкой мебелью, есть телевизор, там же можно заказать билеты. (газета 21 Канал, №34, 22.08.2013 г.)

Схему расположения вокзала можно увидеть на карте:


Просмотреть вокзал на карте большего размера

Количество просмотров: 4925


При использовании материалов сайта, гиперссылка на официальный сайт http://www.elisavetgrad.ho.ua обязательна

// // //
  Наверх